Для успеха в выполнении коммерческих операций предприятие должно заниматься изучением и поиском
коммерческих партнеров по закупке товаров систематически. Коммерческие служащие обязаны хорошо знать и ориентироваться в своем экономическом районе, его ресурсах и промышленности, в сельском хозяйстве и производственных возможностях.
Для успеха в выполнении коммерческих операций предприятие должно заниматься изучением и поиском
коммерческих партнеров по закупке товаров систематически. Коммерческие служащие обязаны хорошо знать и ориентироваться в своем экономическом районе, его ресурсах и промышленности, в сельском хозяйстве и производственных возможностях.
Особая роль в коммерческой деятельности отводится отысканию дополнительных ресурсов из фермерских
хозяйств, местного сырья, продукции индивидуальной трудовой деятельности, продукции кооперативной промышленности. Также умение выявлять различные новые возможности развития производства и
восстанавливать забытые старые способы производства, каждодневно изучать возможных поставщиков, производителей, разрабатывать предложения по совершенствованию ассортимента, улучшению товаров немаловажно. Коммерческие служащие должны участвовать в совещаниях промышленных работников, выставках, ярмарках, презентациях новых видов продукции, посещать производственные предприятия. Им необходимо систематически следить за рекламой в прессе, журналах, специальных каталогах. С переходом к рыночной системе, методы и формы такой работы изменились. 1. На смену централизованному распределению товаров пришла свободная купля-продажа. Поэтому ориентация в конечном итоге
переметнулась на покупателя.
Учитывая большое количество в данный момент на рынке поставщиков, их в свою очередь можно классифицировать по признакам:
Функциональный: к нему относятся предприятия оптовой торговли, оптовые посредники, и сами организаторы оптового оборота.
Территориальный: внереспубликанские, республиканские, внеобластные, внутриобластные.
По форме собственности: кооперативные, муниципальные, государственные и частные.
Или же в общем виде всех поставщиков можно подразделить на две категории: поставщиков – посредников и поставщиков – изготовителей.
С поставщиками должны быть налажены прямые и долгосрочные взаимоотношения, дающие стабильность и уверенность в завтрашнем дне.