Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Экспертиза обуви - это специальное исследование качества обуви, которое в основном проводится с целью определения наличия в обуви каких-либо дефектов и причин их возникновения.   


Экспертиза качества обуви  проводится по заявкам организаций, частных лиц или по определению суда.


Независимые исследования качества обуви проводится квалифицированными аккредитованными экспертами, которые имеют соответствующее профессиональное образование, теоретические знания и практический опыт определения качества обуви. 


По окончанию экспертизы одежды заказчику выдается заключение экспертизы, которое может быть использовано в суде в качестве доказательной базы.

 

Как проводится независимая экспертиза обуви?

Опубликовано 08.06.2018

Обычно необходимость в независимой экспертизе обуви возникает после обнаружения в купленной обуви брака, как следствие ее ненадлежащего качества  при отказе магазина ее заменить либо вернуть деньги. В данном случае, перед покупателем возникает вопрос: что такое независимая экспертиза, кто и где ее проводит. Учитывая, то что покупатель по определению не является профессиональным участником потребительского рынка, в отличие от магазина не имеет связей в экспертном сообществе.

Независимая экспертиза обуви это процедура, направленная на выяснение причинно-следственной связи возникновения обнаруженного дефекта обуви. В соответствии с законодательством продавец обязан по претензии (образец претензии) покупателя, которую необходимо предъявить письменно, получив подпись и отметку о регистрации продавцом, провести проверку качества своими силами в течении 10 дней с момента регистрации. В зависимости от результатов проверки качества, продавец принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении претензии покупателя на возврат бракованной обуви. Проверка качества проводится бесплатно.

Если результаты проведенной проверки качества (не путать с экспертизой), выявят производственный брак, требования покупателя, пописанные в претензии на возврат обуви ненадлежащего качества будут удовлетворены;

Если же проверка качества выяснит, что причиной возникшего у обуви дефекта является небрежная эксплуатация обуви покупателем, то в удовлетворении требований претензии будет отказано;

Относительно требований, которые покупатель имеет право указать в претензии, то, согласно Закона “О защите прав потребителей”, ему предоставлены следующие права:

Обмен некачественной обуви на аналогичную; 

Обмен некачественной пары обуви на обувь другой марки (с перерасчетом стоимости покупки);

Возврат денег уплаченной за бракованную обувь;

Устранение недостатка в рамках действия гарантии (гарантийный ремонт).

Следует иметь ввиду, что гарантийный срок начинает действовать не с момента покупки, а началом сезона для которого предназначена обувь. Учитывая что страна у нас большая, то сроки наступления сезона (лето-осень-зима-весна) утверждаются постановлением правительства субъекта федерации.

Чтобы одно из перечисленных требований было удовлетворено, покупателю нужно: Следует так же иметь ввиду, что для возврата некачественной обуви сохранность чека, гарантийного талона, коробки не является обязательным для покупателя и не может служить препятствием в удовлетворении его законных прав. Все это необходимо при возврате в течении 14 дней качественной обуви которая не подошла по фасону или размеру и не имеющая следов эксплуатации, т.е. носки.

 В случае, если покупатель не согласен с результатами проверки качества, то он повторно обращается к продавцу, с претензией на несогласие с результатами и требованием проведения независимой экспертизы обуви в аккредитованном на независимость и компетентность экспертным центре. Желательно самому покупателю найти такой центр и отметить его адрес в претензии. Продавец обязан провести независимую экспертизу обуви за свой счет. На это, согласно закона, ему предоставляется 20 дней.

Особенности процедуры: Покупатель имеет законное право присутствовать на экспертизе, более того, не обязан предоставлять продавцу обувь до экспертизы и принести ее самостоятельно. 

так же покупатель должен самостоятельно поставить конкретные вопросы для рассмотрения экспертом, учитывая особенности носки.

Технически процедуру можно разделить на несколько этапов, в ходе проведения которых эксперт должен дать ответы на следующие вопросы: Имеют ли место указанные покупателем обувь дефекты?

Каковы  причины их возникновения?

Следует так же иметь ввиду, что обувь предоставленная эксперту должна быть тщательно отмытой. В противном случае эксперт откажет в проведении экспертизы. Бывают в практике такие случае, когда покупатель приходит прямо в "бракованной" обуви, не только грязной но и потной  и недоумевает, почему эксперт не хочет нюхать его дорогие кроссовки. Первый вопрос звучит обычно так - имеется ли брак в предоставленной на экспертизу обуви. Второй вопрос должен предназначен для ответа - причина выявленных дефектов: эксплуатационная, производственная? Грубо говоря, кто виноват?

Стоимость независимой экспертизы зависит от следующих факторов: объем проверки (обувь сильно повреждена, имеет много дефектов);

Сложность процедуры (зависит от количества и специфики обнаруженного дефекта);

Количества изучаемых пар обуви;

Фактора срочности;

Квалификация эксперта и авторитет экспертного центра, наличие официальной аккредитации и сертификатов. Подлинность их можно узнать на сайте Госстандарта либо обратившись через электронную приемную в Национальный институт Качества.

Продавец, в случае если заявленный брак не выявился, либо виной дефекта явилась неправильная эксплуатация, имеет право потребовать у покупателя возмещения затрат на проведение экспертизы. 

В случае несогласия с результатами независимой экспертизы обуви, покупатель имеет право оспорить ее заключение, проведя повторную экспертизу за свой счет, в судебном порядке.

ВНИМАНИЕ: В статье рассмотрен случай выявления брак обуви в гарантийный период. Если этот срок прошел (учитывая сезонность), то бремя доказывания, что обувь бракованная лежит на покупателе, соответственно, за его счет. В данном случае, он должен провести экспертизу самостоятельно, и при выявлении брака, обратиться к продавцу/производителю с требованием вернуть деньги. В данном случае он может при выявлении скрытого дефекта, который не мог выявиться в течении гарантийного срока, имеет право предъявить претензию в течении двух лет.

Данная статья затрагивает товароведческую экспертизу. Товарная же экспертиза проводится для предприятий торговли и производителей при наличии спорных ситуаций при поставках партий товара и проводится по другой процедуре.