В зависимости от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам. Классификация маркетинга имеет конкретное практическое значение, так как комплекс маркетинга является существенно различным для различных его видов.
В зависимость от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам. Классификация маркетинга имеет конкретное практическое значение, так как комплекс маркетинга является существенно различным для различных его видов.
Способы маркетинговых исследований разделяют на способы сбора первичных и сбора вторичных данных.
Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Способы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы
сбора количественных данных и так называемые mix-методики.
Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе качественные и
количественные методы. Главные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Hall-test — способ изучения, в ходе которого достаточно крупная группа людей в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы, а затем отвечает на вопросы, касающиеся данного
товара.
Home-test — подобен hall-тесту, различия в том, что тестирование товара происходит в домашних условиях. Употребляют этот способ при необходимости долгого тестирования продукта.
Mystery Shopping — способ изучений, предполагающий оценку уровня сервиса с поддержкой профессионалов, выступающих в роли подставных
клиентов.
Вторичные данные — информация, собранная когда-нибудь для каких-то целей, не связанных с текущей задачей.
Другими словами, вторичная информация —данные, какие были собраны для решения задач, однако какие разрешено отчасти применять и для разрешения важной перед нами в трудности.
Главные плюсы вторичной инфы — она недорого стоит, и доступ к ней заполучить сравнимо просто и быстро.
Главные недостатки связаны с тем, что вторичная информация была для решения другой проблемы.
Поэтому, она будет:
1. устаревшей.
2. неполноценной.
3. не обладать прямого дела к решаемой проблеме.
4. некачественной.