В первую очередь обратите внимание на внешний вид, отсутствие дефектов - на коже не должно быть складок, морщин, пятен, повреждений, разрывов ниточных швов. Обе полупары должны быть одинакового размера, цвета, полноты. Нажимая по всей поверхности подошвы, надо убедиться, что при этом подошва прочно приклеена и не отходит. Необходимо проверить кожу на наличие отдушистости (отставание лицевого слоя кожи, обнаруживаемое в виде морщин на лицевой поверхности при ее сгибании и не исчезающее после расправления кожи) и крепление каблука, осмотрев место соединения каблука с подошвой и крепление набойки.
В первую очередь обратите внимание на внешний вид, отсутствие дефектов - на коже не должно быть складок, морщин, пятен, повреждений, разрывов ниточных швов. Обе полупары должны быть одинакового размера, цвета, полноты. Нажимая по всей поверхности подошвы, надо убедиться, что при этом подошва прочно приклеена и не отходит. Необходимо проверить кожу на наличие отдушистости (отставание лицевого слоя кожи, обнаруживаемое в виде морщин на лицевой поверхности при ее сгибании и не исчезающее после расправления кожи) и крепление каблука, осмотрев место соединения каблука с подошвой и крепление набойки.
В соответствии со ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» , потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если обувь не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру в течение четырнадцати дней, не считая дня ее покупки. Обмен обуви надлежащего качества проводится, если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий документ оплаты. Также потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за обувь денежной суммы, которая должна быть возвращена в течение трех дней.
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, которому продана обувь ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать в течение гарантийного срока:
· безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· соразмерного уменьшения покупной цены;
· замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
· замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В отношении обуви, на которую гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара проводится экспертиза обуви. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.