Коммуникационный процесс – обмен информацией между 2-мя или более людьми.
Главная цель коммуникационного процесса – обеспечить понимание информации, которая является
предметом общения. Хотя сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.
Коммуникационный процесс – обмен информацией между 2-мя или более людьми.
Главная цель коммуникационного процесса – обеспечить понимание информации, которая является
предметом общения. Хотя сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.
Процесс коммуникации можно разделить на отдельные фрагменты, единицы коммуникации –
коммуникативные акты.
Коммуникативный процесс - непрерывное взаимодействие участников коммуникации. В целях анализа и описания можно выделить дискретные единицы коммуникации.
В процессе обмена информацией можно выделить 4-е базовых элемента:
I. Отправитель - лицо, которое генерирует идеи или собирает информацию и передает ее.
II. Сообщение - информация, которая закодированная с помощью различных символов.
III. Канал – средство для предназначенное передачи информации.
IV. Получатель - лицо, которому представлена информация и которое интерпретирует ее.
Коммуникация может осуществляться как вербальными, так и невербальными средствами.
1. Зарождение идеи.
Обмен информацией начинается с формулирования идеи или методом отбора информации. На
этом этапе нужно понять, какие идеи предназначены к передаче до того, как отправим сообщение, а также оценим адекватность и уместность наших идей с учетом определенной ситуации и цели коммуникаций.
2. Кодирование и выбор канала.
Прежде чем передать информацию, отправитель должен с помощью различных символов закодировать ее, использовав для этого разные слова, интонации и жесты, мимика.
Это кодирование превращает информацию в сообщение. Отправителю нужно выбрать канал, совместимый с этими типами символов, использующих для кодирования.
3. Передача.
На 3-ем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Смысл о физической передаче сообщения, которые люди по ошибке воспринимают за сам процесс коммуникаций.
4. Декодирование.
После отправки сообщения отправителем, получатель декодирует его. Декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, получатель будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формировалась его идея.