Какие этапы проходит товар на протяжении своего жизненного цикла и как они влияют на уровень продаж и прибыльности товара
Процесс развития продаж товара и получения прибылей, называется жизненным циклом товара. Он состоит из 4-х этапов.
1-ый этап: Внедрение на рынок. Прибыли на этом этапе мало или вообще нет, потому что затрачиваются большие средства при внедрении товара на рынок. Характерные черты этапа - слабый сбыт, маленькая прибыль, потребители — всего лишь любители нового, цены повышенные, конкурентов мало, распределение товара неравномерное. Производители должны составить хорошую рекламу продукта для привлечения покупателей.
2-ой этап: Рост. Продукт опробован, и если он заинтересовал покупателей, происходит быстрый рост прибыли. Характерные черты этапа - быстрорастущий сбыт, прибыль максимальная, потребители — это уже
массовый рынок, число конкурентов растет, распределение товара интенсивное. Затраты на рекламу можно снизить, следует изучать новые сегменты рынка и усовершенствовать продукт.
3-ий этап: Зрелость. Это период некоторого замедления темпов сбыта из-за того, что товар уже добился позиций на рынке потенциальных покупателей. Прибыли от продукта стабилизируются или же снижаются, потому что происходит рост затрат на защиту товара от конкурентов. Характерные черты этапа – сбыт растет медленнее, падающая прибыль, потребители — это массовый рынок, конкурентов много, цены
самые низкие. Нужно модифицировать товар - улучшить качества, внешнее оформление, проводить льготные сделки, скидки на товар.
4-ый этап: Упадок. Характерные черты этапа - резкое падение сбыта, снижение прибыли, число конкурентов уменьшается, отстающие потребители. Производители могут либо снять товар с рынка, либо сократить их количество. Но надо учесть что, если вовремя не снять с продажи такой товар, то это будет мешать процессу производства нового продукта.