Посмотрим на следующие функции цены на рынке:
1) Измерительная. Цена показывает количество средств, оплачиваемое и получаемое за конкретную единицу товара или услуги;
2) Со измерительная. Применяя определенную функцию цены, мы можно сравнить товар, дифференцировать их на дорогие и дешевые, сопоставлять ценности разных товаров;
3) Учетная. Мир товаров с помощью цен переводится из натурально-вещественной в стоимостную форму. На макро - и микроуровне все характеристики исчисляются в стоимостной форме. Цена становится
вспомогательным инструментом учета.
4) Регулирующая. Цена является инструментом регулирования экономических действии: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной возможностью производителя и
покупателя.
5) Социальная. Цена — фактор уровня жизни населения, влияющий на объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп, она является главной составляющей
инфляционных процессов
6) Стимулирующая. Рыночное
ценообразование создает возможности для альтернативного выбора при принятии хозяйственных решений. Поэтому, стимулирующее воздействие цены заключается в том, что ее уровень приводит к применению наиболее экономичных методов производства и более полному использованию ресурсов, с одной стороны, и рациональному поведению потребителей спроса — с другой.
Себестоимость продукции |
Прибыль предприятия |
Акциз |
НДС |
Снабженческая-сбытовая организация |
Торговая надбавка |
||
Оптовая цена предприятия без НДС
|
|
|
|
|
|
||
Отпускная цена предприятия без НДС |
|||||||
Отпускная цена предприятия без НДС (покупная цена оптового |
|||||||
продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли) |
|||||||
Розничная цена |