Коммерческая деятельность – совокупность всех процессов и операций, направленное, на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворить покупательский спрос и получения прибыли.
Коммерческая деятельность – совокупность всех процессов и операций, направленное, на совершение купли-продажи товаров с целью удовлетворить покупательский спрос и получения прибыли.
Главным отличием коммерческой деятельности от других видов деятельности, является извлечение прибыли, в взаимоотношений между субъектами, которые реализуют все действия, через свои объекты
торгового предприятия- это например как основные производственные фонды и товарно-материальные ценности.
Классификация, разграничения субъектов коммерческой деятельности, по признаку их функциональной специализации:
1) Производитель – физическое или юридическое лицо, производящий товар или услугу для дальнейшей реализации посредством продажи.
2) Потребитель – лицо, приобретающее любой товар, с целью удовлетворения собственных потребностей.
3) Продавец – лицо, осуществляющее процесс продажи товара/услуги за деньги с целью получения прибыли.
В процессе продаж есть категория - торговых посредников, которые является одним из важнейших звеньев в цепи производитель – потребитель, торговые компании; каналы распределения. Одним из ключевых элементов в системе коммерческих отношений является коммерческое предприятие и особенно его разновидность – торговое предприятие (торговая компания).
К субъектам коммерческой деятельности в товарном обращении считаются и некоммерческие организации, которые могут заниматься предпринимательством. К ним относятся потребительский кооператив, ассоциации и союзы.
Объектам коммерческой деятельности является товар, услуга, ,документы о купли-продажи, деньги и ценные бумаги. Товар или услуга продается с целью получить прибыль, и денежные средства, уплаченные за товар или за оказанную услугу , которые служат, затем источником образования прибыли.
Товар – средство удовлетворения потребностей потребителя. Армстронг-Котлер выявил модель
где товар состоит из трех компонентов или наборов качеств:
· основных качеств – выгода, которые предоставляет товар;
· осязаемых качеств – материальных качеств;
· подкрепляющих качеств – сопутствующие услуги или это как сервисное обслуживание, гарантия, хорошая доставка и пр.
Услуга – вид непроизводственной деятельности, удовлетворяющий потребности потребителей.
Предпосылками создания и условия развития коммерческого бизнеса, является рост капитала и его наличие с способностью воспроизводить себя в расширенных размерах.
Торговля, удовлетворяя все нужды и запросы потребителей, является последним звеном
деятельности субъектов рынка. Главная роль принадлежит коммерческой деятельности, связанная с выполнением всех мер по доведению товаров от производителя до покупателя.