Маркетинг - это вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение его нужд и
потребностей с помощью обмена.
Когда у человека появляется чувство неудовлетворенности, нехватки чего-либо, это чувство называют нуждой. Например, чувство самосохранения, голода. Когда нужда принимает особую, специфическую форму, которая определяет его поведение в обществе, говорят о возникновении потребности. Потребности у всех людей различны. Спрос – это уже конкретная потребность, которая зависит от покупательской способности человека.
Все, что произведено для обмена и может удовлетворить потребности или нужду человека, называется товаром (например, одежда, еда). При приобретении желаемого товара происходит обмен – вместо товара предлагается какая-нибудь ценность для другой стороны. Сделка – это особая форма обмена, предполагает обмен равноценными товарами. Для осуществления сделок, обмена и купли-продажи товаров существует рынок - совокупность потенциальных покупателей каких-нибудь товаров