Концентрированный маркетинг - это когда компания выбирает какую либо одну из групп потребителей с похожими потребностями и разрабатывает товар либо оказывает услугу, максимально соответствующую запросам именно для этой группы.
Классификация методов исследования маркетинго
Опубликовано 11.03.2012
В зависимости от степени развития рыночных отношений, от этапов эволюции маркетинга, сфер его применения выделяют характеристики, с помощью которых возможна классификация маркетинга по типам и видам. Классификация маркетинга имеет конкретное практическое значение, так как комплекс маркетинга является существенно различным для различных его видов.
Стимулирование продаж
Опубликовано 11.03.2012
Хочешь увеличить объемы продаж – стимулируй!» – девиз современных предпринимателей, стремящихся к конкретным результатам маркетинга. «Дифференцируйся или умирай!»
Концепция маркетинга и коммуникаций
Опубликовано 11.03.2012
КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА — такой подход к предпринимательству, который основан на приоритете
потребителя на запросы которого должна ориентироваться маркетинговая деятельность.
Концепция маркетинга, такая концепция, которая проявляется в стремлении к удовлетворению потребностей клиентов посредством продажи им товаров. Концепция - способ понимания, объяснения какого-нибудь процесса. По мере изменения экономической ситуации научились различать следующие концепции маркетинга:
Классы товаров
Опубликовано 11.03.2012
Классификация Филиппа Котлера.
товары широкого потребления (ТШП),
товары промышленного назначения (ТПН).
товары широкого потребления это:
Гарантийное обслуживание
Опубликовано 10.03.2012
Как организуется послепродажное и гарантийное обслуживание товара, как соотносятся жизненные циклы товара и сопровождающих услуг
Послепродажное обслуживание — это такой комплекс мероприятий, осуществляемых производителем или продавцом по установке, монтажу и наладке, устранение недостатков продукции (товаров) в течение гарантийного срока, послегарантийный ремонт. Предприятие, которое хочет завоевать симпатии покупателя, разрабатывает новые стандарты сервисного обслуживания.
В сфере технически сложной продукции (товара) потребитель не должен чувствовать себя «одиноким, брошенным» после покупки. Поэтому производители и продавцы должны стремиться к «опеке» покупателя в различных формах.
Гарантийное обслуживание осуществляется в рамках гарантии фирмы - производителя продукции за выполнение ею в гарантийный срок обязательств по обслуживанию покупателей, которые приобрели эту продукцию.
Гарантийное обязательство призвано подтвердить покупателю условия качественного послепродажного обслуживания приобретенного товара со стороны производителя, продавца. Объем гарантийных услуг и сроки гарантийного обслуживания различаются в зависимости от стоимости продукции, ее сложности и продолжительности срока службы.
Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) может быть определена следующим образом: каждый товар находится на рынке ограниченное время. Товар, как и все живое, рождается, живет и умирает. ЖЦТ на рынке можно представить как отрезок времени, разделенный на 5 определенных стадий: внедрение, рост, зрелость, насыщение и упадок. Однако для различных видов товара время, объемы продаж могут существенно разниться. Различны будут не только продолжительность стадий, но и скорости перехода из
одной стадии к другой.
Стадия внедрения - одна из самых важных.
Новая продукция на рынке товаров массового потребления терпит неудачу в 40 % от предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения - 20 %, услуг – 18 %. Причины различны: неправильное определение объема спроса, установление дефектов, недостаточное стимулирование сбыта, завышение цен, несвоевременный выход на рынок, нерешенность производственных проблем и т.д. На этой стадии торговля может идти в убыток, поскольку объем продаж мал, а маркетинговые расходы велики. Маркетинг здесь направлен на выявление повышение качества товара, спроса, рекламу, установление цены, создание сервиса, образа (имиджа) товара и фирмы. На этой стадии важное значение имеет положительная оценка и полезность его для покупателя.
Стадия роста. При переходе товара в эту стадию увеличивается быстрыми темпами прибыль, объем продаж. Задачей маркетинга является завоевание доли рынка, увеличение спроса, расширение сегмента рынка. Здесь влияют такие элементы маркетинга как снижение цены, расширение сервиса, реклама, изучение реакции покупателей.
Стадия зрелости характерна тем, что большинство потребителей товар уже приобрело. Поэтому скорость роста продаж уменьшается, замедляется рост прибыли, повышаются расходы на маркетинг. Здесь меняются приоритеты эл-ов маркетинга. Реклама товара имеет уже малое значение в сравнении со снижением цены.
Увеличиваются затраты на формирование спроса путем стимулирования сбыта, учета дополнительных потребителей; повышения качества и совершенствования сервиса. На этой стадии может быть применена одна из 3х стратегий маркетинга: модификация рынка, модификация товара, модификация маркетинговых усилий.
Модификация рынка заключается в открытии новых сегментов рынка, разработке способов привлечения новых покупателей, устранении конкурентов путем повышения качества товара, улучшения обслуживания покупателей и др.
Модификация товара может быть обеспечена повышением качества и совершенствованием товара,
расширением его потребительских свойств.
Модификация маркетинговых усилий состоит в модификации одного или нескольких элементов маркетинга. Она может быть применена на всех этапах жизненного цикла товара.
Стадия насыщения. Начало этой стадии характеризуется прекращением роста объема продаж. Элементы маркетинга прекращают свое действие. Все покупатели, кто хотел приобрести товар, приобрели. Задачей маркетинга является удержание сбыта на данном уровне на данном сегменте рынка.
Приоритетными элементами маркетинга на этой стадии следует считать такие как стимулирование
сбыта, улучшение качества товара, модернизацию параметров товара, совершенствование послепродажного обслуживания.
Стадия спада - характерна резким снижением объема продаж и прибыли, что обусловливает необходимость снятия продукции с производства и вывода на рынок. В этих условиях маркетинг должен определить объем и затраты на сервисное обслуживание проданных товаров, дать предложение о времени запуска нового товара.
Ценовое продвижение и эффективные коммуникации
Опубликовано 10.03.2012
Ценовое стимулирование по Джеку Трауту
Международные исследования показали, что объемы продаж продукции принимают первоначальное положение после окончания кампаний по продвижению товаров. Эффект от ценового стимулирования, как оказалось, проявляется лишь во время проведения подобных кампаний. Покупатели редко ведутся на покупку товаров неизвестных марок только потому, что она продается со скидкой.
Из-за того, что потребители скорее привыкают к регулярному снижению цен, в большинстве случаев стимулирование сбыта таким образом не запоминается.Ценовое стимулирование обычно проявляется в убыток фирме и поэтому период стимулирования и число подобных акций не увеличивается.
Жизненный цикл товара
Опубликовано 10.03.2012
Какие этапы проходит товар на протяжении своего жизненного цикла и как они влияют на уровень продаж и прибыльности товара
< Предыдущая запись | | | Следующая запись > |